В наше время многие водители с некоторым недоверием относятся к покрышкам отечественного производства. Дескать, наши не очень качественно делают. На самом деле все эти предвзятости - не более чем мифы и шаблоны рядового обывателя. Ниже будут перечислены некоторые факты, указывающие на то, что автомобильные шины отечественного производства практически ничем не уступают зарубежным моделям.
Технологические особенности российского производства ничем не отличаются от зарубежных. Сначала посредством компьютерного моделирования создаются эскизы протектора и профиля, затем проводятся испытания покрышки в условиях разгона и торможения, итоги которого обязательно сравниваются с показателями зарубежных образцов и, наконец, производятся ювелирные работы по корректировке профиля.
Кроме того, отечественные производители используют ровно столько же искусственного материала в своих шинах, сколько и ведущие западные компании. Разница в том, что ведущие зарубежные изготовители не рекламируют таких фактов, что основную долю искусственного каучука они приобретают именно у отечественных производителей. Более того, в нашей стране существует запрет на использование одного из известных химических соединений при изготовлении шин, в то время как в западных образцах он по- прежнему используется.
Отечественные технологии производства практически не отличаются от западных. Этому свидетельствуют многочисленные аналоги так называемых многослойных протекторов.
В нашей стране покупается значительно больше отечественных шин, нежели западных. Пожалуй, единственным весомым недостатком отечественного производства можно назвать отсутствие сферы утилизации бракованных покрышек. Эти, не прошедшие отбор, экземпляры, продаются на прилавках, отмеченные специальной маркировкой, согласно которой они не являются пригодными для их использования по прямому назначению. Такие шины чаще всего приобретаются домохозяйками для их использования в виде клумб.
Так что, в целом и общем, на самом деле между иностранными компаниями - производителями покрышек и отечественными совершенно нет никакой принципиальной разницы в качестве изделий. Нужно также отметить, что многие российские производители сбывают свои изделия по более низким ценам, нежели широко известные западные бренды. Этот фактор, если связать его с одинаковым качеством шин, играет российским фирмам только на пользу.